Каталог
Блог / Новости

Ил-14 (кодовое имя НАТО — Crate (ящик)) — поршневой ближнемагистральный двухдвигательный самолёт. Разработан в СССР в конце 1940-х для замены устаревших Ли-2 и Ил-12.

Первый полёт Ил-14 совершил в 1950. Всего выпущено 3500 экземпляров (из них 80 в ГДР на Дрезденском авиазаводе, 203 в Чехословакии на заводе «Авиа»). Схожая с Ил-14 модель выпускалась в Китае (Y-6).

В 1946 по окончании госиспытаний Ил-12 ОКБ С.В.Ильюшина приступило к созданию пассажирского самолета, способного обеспечить безопасное завершение взлета после отказа двигателя. По аэродинамическим и компоновочным особенностям первый вариант нового самолета Ил-14 повторял самолет Ил-12, отличаясь от него только несколько большими размерами и массой.

Комплексные испытания самолёта Ил-14П проводились впервые в СССР и впоследствии они стали обязательным элементом программ летных испытаний всех советских многодвигательных пассажирских самолетов. На государственные испытания самолет был предъявлен в конце 1951, в августе 1952 начались эксплуатационные испытания самолета в самых различных метеоусловиях. Ил-14П зарекомендовал себя как высоконадежный, безопасный, простой в управлении и в обслуживании, способный взлетать и садиться на небольших аэродромах с грунтовым покрытием, экономичный в эксплуатации самолет. По результатам эксплуатационных испытаний самолета Ил-14П было сделано заключение о том, что Ил-14П с двумя улучшенными двигателями АШ-82Т пригоден для использования на линиях ГВФ. Высокий уровень безопасности полета Ил-14П определил принятие решения о его запуске в серийное производство весной 1953. Затем документация для серийного производства этих самолетов была передана в ЧССР, где они выпускались под обозначением АВИА-14, а также в ГДР.

Регулярные перевозки пассажиров на самолетах Ил-14П начались 30 ноября 1954. В 1955 во время визитов советской правительственной делегации в Индию, Бирму и Афганистан десять самолетов Ил-14П пролетели в общей сложности по 22 500 км. Ил-14П в середине 1950-х стал основным магистральным самолетом Аэрофлота. Самолеты Ил-14П (18 пассажирских мест) и Ил-14М (24 места) до начала 1960-х являлись основными типами советских пассажирских самолетов на магистральных внутренних и международных воздушных линиях. После внедрения на авиалиниях СССР газотурбинных пассажирских самолетов Ан-24, Ил-14 стали использоваться на местных воздушных линиях. Пассажировместимость на Ил-14П постепенно повышалась от 24 до 32 мест, Ил-14М - от 28 до 36 мест.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)


10,00руб.
Пластик, керамика, напыление. Крепление - булавка.
20,00руб.
Реверс - клеймо завода и цифра "2".
15,00руб.

15,00руб.

15,00руб.
Алюминий, керамика, напыление. Крепление - булавка.
Размер: 16х30 мм.
20,00руб.
10,00руб.
500,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. Крепление - булавка.
Размер: 19х21 мм.
20,00руб.

15,00руб.
15,00руб.
15,00руб.
Реверс: рифленый, клеймо завода, "ц. 20 к".
10,00руб.
50,00руб.
10,00руб.
English  Русский 
Валюта:
Поиск
Собираете ли Вы нашивки
Aviaznak - Мир коллекционера.All rights reserved.