Каталог
Блог / Новости

Ил-18 (по кодификации НАТО: Coot - «Простак») - пассажирский самолёт для авиалиний средней протяженности, выполненный по схеме четырёхмоторного турбовинтового низкоплана с однокилевым оперением.

В середине 1950-ых годов, когда стало ясно, что пассажирские самолёты с поршневыми двигателями не удовлетворяют быстрому росту авиаперевозок, появилась потребность в более вместительных и скоростных самолётах, оснащённых газотурбинными двигателями. В ОКБ им. Туполева пошли по пути создания на основе реактивного бомбардировщика Ту-16 пассажирского самолета Ту-104. В ОКБ Ильюшина решили проектировать пассажирский самолет с ТВД.

Разработка самолёта Ил-18 началась в 1954 году. Первый полёт опытный самолёт совершил 4 июля 1957 года. В испытаниях участвовали самолёты, оснащённые двигателями НК-8 и АИ-20. Результаты испытаний показали, что АИ-20 более надёжен, и его выбрали для установки на серийные самолёты. Эксплуатация самолёта началась в 1959 году.

Опытные самолёты были рассчитаны на 75 мест. В 1958 году был создан вариант Ил-18А со взлетной массой 58 тонн и увеличенным до 89 мест пассажирским салоном. Это была первая серийная модель. Несколько позднее появилась модификация Ил-18Б с увеличенной с 12 до 14 тонн полезной нагрузкой и увеличенной взлетной массой до 61,5 тонн. В 1960 году был создан Ил-18В, который отличался от варианта Ил-18Б повышенным уровнем комфорта и использованием более совершенного пилотажно-навигационного оборудования.

В 1965 году в ОКБ был разработан самолёт Ил-18Е, рассчитанный на 120 мест и имевший ещё более комфортабельный салон. Последней пассажирской моделью стал самолет Ил-18Д, на котором вместо ТВД АИ-20К были использованы АИ-20М, добавлены топливные баки в центроплане крыла, а также установлена система управления заходом на посадку. За счёт дополнительного топлива была увеличена дальность полета.

Кроме пассажирских самолётов в ОКБ были созданы различные варианты: служебные, грузовые, патрульные, а также варианты для Вооруженных сил — противолодочный Ил-38, самолёт РЭБ Ил-20, воздушный командный пункт Ил-22 и другие). Один из самолётов Ил-18В был переоборудован для полётов в Антарктиду: в пассажирской кабине были установлены дополнительные топливные баки, что позволило довести запас топлива до 31 000 литров.

В течение 19581959 гг. на самолётах Ил-18 было установлено 20 мировых рекордов дальности полёта и высоты с различной полезной нагрузкой.

Самолёты Ил-18 по своей экономичности, уровню комфорта и безопасности привлекли интерес на мировом рынке, поэтому многие зарубежные компании приобрели эти самолёты. Самолёт стал первым советским пассажирским самолётом, получившим широкий спрос на мировом рынке: для 17 иностранных компаний было построено свыше 100 самолётов.

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

1   2   след >>показать все

10,00руб.

20,00руб.
10,00руб.

10,00руб.

Реверс: гладкий, клеймо завода и цифра "1".

15,00руб.
15,00руб.

15,00руб.
Латунь, горячая эмаль. Крепление - булавка.
250,00руб.
10,00руб.
20,00руб.
15,00руб.
10,00руб.
60,00руб.
60,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. Крепление - булавка.
20,00руб.
20,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. Крепление - булавка.
Размер: 28х28 мм.
10,00руб.
15,00руб.

15,00руб.
Алюминий, напыление. Крепление - булавка.
10,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. Крепление - булавка.
40,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. ЛМД. Крепление - булавка.
15,00руб.
Пластик, керамика, напыление. Крепление - булавка.
Размер: 13х16 мм.
20,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. Крепление - булавка.
15,00руб.
На реверсе - клеймо завода и цифра "2".
10,00руб.
Реверс: гладкий, клеймо завода-изготовителя.
10,00руб.
15,00руб.
15,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. Крепление - булавка.
Размер: 11х30 мм.
15,00руб.
Алюминий, холодная эмаль. Крепление - булавка.
Размер: 32х31 мм.
20,00руб.

1   2   след >>показать все

English  Русский 
Валюта:
Поиск
Собираете ли Вы нашивки
Aviaznak - Мир коллекционера.All rights reserved.